Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (далее по тексту – Учреждение).
Методический совет является коллегиальным органом управления в Учреждении для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса.
Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в Учреждении.
Деятельность методического совета регламентируется Положением о нём.
Методический совет в своей деятельности действует на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной, проектно-исследовательской, инновационной деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.
Методический совет создается для решения задач, возложенных на учебное заведение.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Изучает нормативную документацию, информационные и методические письма по вопросам образования.
- Рассматривает и рекомендует к утверждениюна педагогическом совете авторские программы и методики.
- Утверждает аттестационные материалы для итогового контроля в переводных классах, аттестационные материалы для выпускных классов.
- Организует взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Организует проведение открытых уроков, предметных и методических недель и дней, конкурсов, смотров, внеклассной работы по предметам.
- Изучает, анализирует и распространяет передовой инновационный педагогический опыт, знакомит педагогических работников с методическими разработками различных авторов по предметам, анализирует методы преподавания.
- Ведёт экспериментальную работу в области образования.
- Разрабатывает систему текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Организует проведение первого этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.
- Организует самообразование педагогических работников через курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования.
- Направляет и контролирует деятельность методических объединений.
- Разрабатывает и представляет педагогическому совету Школы для рассмотрения учебные планы, годовой календарный учебный график.
- Формулирует цели и задач методической службы Учреждения.
- Организует опытно-поисковую, инновационную и проектно-исследовательскую деятельность в Учреждении, направленную на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
- Организует консультирование сотрудников Учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
- Способствует профессиональному становлению молодых (начинающих) преподавателей.
- Организует взаимодействие с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы и программное обеспечение автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
Содержание работы органа управления
-
Осуществляет методическую работу в Учреждении.
-
Участвует в разработке вариационной части учебных планов, вносит изменения в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ.
-
Рассматривает и оценивает интегрированные учебные программы по изучаемым предметам и согласовывает их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов.
-
Обсуждает рукописи, учебно-методические пособия и дидактические материалы по предметам.
-
Подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
-
Обсуждает доклады по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждает и утверждает календарно-тематические планы.
-
Обсуждает методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним.
-
Рассматривает вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся.
-
Организует и проводит педагогические эксперименты по поиску и внедрению новых педагогических технологий обучения.
-
Разрабатывает и совершенствует средства повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе.
-
Совершенствует учебно-лабораторную базу (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных сетей и их программного обеспечения).
-
Организует взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
-
Организует совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы.
-
Изучает опыт работы родственных МО других учебных заведений и обменивается опытом этой работы.
-
Разрабатывает положения о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
-
Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в Учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
-
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров Учреждения.
-
Оказывает помощь педагогическим работникам Учреждения в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности Учреждения, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
-
Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
-
Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
-
Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
-
Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
-
Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
-
Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
-
Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.
-
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
-
Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.