МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»
Курск
  • Методический совет

    Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений     методической     службы     муниципального     бюджетного
    общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36»           (далее по тексту – Учреждение).
    Методический совет является коллегиальным органом управления в Учреждении для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса.
    Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в Учреждении.
    Деятельность методического совета регламентируется Положением о нём.
    Методический совет в своей деятельности действует на основании Федерального  закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной, проектно-исследовательской, инновационной деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.
    Методический совет создается для решения задач,  возложенных на учебное заведение.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Изучает нормативную документацию, информационные и методические письма по вопросам образования.
    2. Рассматривает и рекомендует к утверждениюна педагогическом совете авторские программы и методики.
    3. Утверждает аттестационные материалы для итогового контроля в переводных классах, аттестационные материалы для выпускных классов.
    4. Организует взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов.
    5. Организует проведение открытых уроков,  предметных и методических недель и дней, конкурсов, смотров, внеклассной работы по предметам.
    6. Изучает, анализирует  и распространяет передовой инновационный педагогический опыт, знакомит педагогических работников с методическими разработками различных авторов по предметам, анализирует методы преподавания.
    7.  Ведёт экспериментальную работу в области образования.
    8. Разрабатывает     систему     текущей,     промежуточной     и     итоговой     аттестации обучающихся.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Организует проведение первого этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.
    2. Организует самообразование педагогических работников через курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования.
    3. Направляет и контролирует деятельность методических объединений.
    4. Разрабатывает и представляет педагогическому совету Школы для рассмотрения учебные планы, годовой календарный учебный график.
    5. Формулирует  цели и задач методической службы Учреждения.
    6. Организует опытно-поисковую, инновационную и проектно-исследовательскую деятельность в Учреждении, направленную на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
    7. Организует консультирование сотрудников Учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
    8. Способствует профессиональному становлению молодых (начинающих) преподавателей.
    9. Организует взаимодействие с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
    10. Внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы и программное обеспечение автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.  

    Содержание работы органа управления

    1. Осуществляет методическую работу в Учреждении.  

    2. Участвует в разработке вариационной части учебных планов, вносит изменения в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ.

    3. Рассматривает и оценивает интегрированные учебные программы по изучаемым предметам и согласовывает их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов.

    4. Обсуждает рукописи, учебно-методические пособия и дидактические материалы по предметам.

    5. Подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.

    6. Обсуждает доклады по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждает и утверждает  календарно-тематические планы.

    7. Обсуждает методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним.

    8. Рассматривает вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся.

    9. Организует и проводит педагогические эксперименты по поиску и внедрению новых педагогических технологий обучения.

    10. Разрабатывает и совершенствует средства повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе.

    11. Совершенствует учебно-лабораторную базу (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных сетей и их программного обеспечения).

    12. Организует взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.

    13. Организует совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы.

    14. Изучает опыт работы родственных МО других учебных заведений и обменивается  опытом этой работы.

    15. Разрабатывает положения о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    16. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в Учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. 

    17. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров Учреждения.  

    18. Оказывает помощь педагогическим работникам Учреждения в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности Учреждения, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.  

    19. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

    20. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. 

    21. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. 

    22. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. 

    23. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

    24. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

    25. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д. 

    26. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 

    27. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

    Состав органа управления

    Шульгина Алла Александровна.
    заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон
    +7 (4712) 26-18-04
    Электронная почта
    kursk36@mail.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–18:00
    Кайдалова Наталья Владимировна.
    Учитель начальных классов

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie